Роль наречий в речи малыша …
Опубликовано 07 Июн 2011
Рубрика: Пассивный словарь, Развиваем речь от года до 3 лет | Отзывов (26)
Меня всегда стало в тупик то обстоятельство, что первоклассники плохо ориентируются в признаках действия – наречиях. Роль наречий в нашей речи велика: употребляются очень часто, помогают дать окружающему миру более точную оценку, а главное – являются ещё и математическими понятиями.
Роль наречий в речи малыша
Чем раньше вы научите ребёнка понимать эти слова, тем качественнее будет развиваться его мышление.
- Часто встречающиеся наречия знать просто обязательно: медленно-быстро, плохо-хорошо, громко-тихо…
- Обстоятельства места: вверху-внизу, близко-далеко, впереди-сзади, сбоку – эти наречия способствуют развитию пространственного восприятия. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: также как указательные местоимения, эти наречия требую активного использования жестикуляции и поощрения к ней ребёнка. Он должен уметь показать: где находится – там, где расположено – сверху, где – сбоку…
ВАЖНО
Направление слева направо пока очень сложно. Вовсе не значит, что эти слова употреблять не стоит. Просто, «привязывайте» их к частям тела ребёнка: левая рука, правая рука (главная – для правшей), левая нога, правая нога. Если малыш легко запоминает слово холодильник (10 звуков), то уж короткие словосочетания (10 – 11 звуков) запомнит и подавно. Требовать их применение от ребёнка можно уже в 3 - 3,5 года.
Наречия и простая гимнастика
Изучать наречия необходимо в движении – всё-таки признак действия. Выполняем простые движения:
- Встаньте рядом с ребёнком: «Руки – вверх!» - сами поднимите руки. А малыш будет повторять движения за вами. Чуть позже на эту фразу малыш должен поднимать руки уже без вашего образца.
- Точно также даём команды и учим наречия вниз, вперёд, назад. Причём вверх-вниз, вперёд-назад можно не только двигать руками, но и поворачиваться, маршировать, бегать и прыгать.
Когда эти понятия освоены, можно добавить в гимнастику слова быстро-медленно. Чтобы ребёнок хорошо запомнил эти наречия, можно использовать их в любой игре дома и на прогулке при выполнении различных действий. Отдавайте команды: «Шагаем быстро! Шагаем медленно!...»
- Добавьте в гимнастику или танец хлопки. Покажите, как хлопать громко, а как тихо. Попросите ребёнка повторить.
ВАЖНО
Сначала все действия выполняются только по образцу, показанному взрослым или старшим ребёнком. Если самостоятельно у малыша не получается, опять возвращаемся к образцу. Такие абстрактные слова как наречия закрепляются достаточно долго.
Игра «Посмотри»
Эта игра удобна тем, что смотреть можно во все стороны и активировать развитие пространственного восприятия. Сначала используете указательные жесты, позже только словесную инструкцию: «Посмотри вверх! Посмотри вниз!». Похлопайте у ребёнка за спиной: «Посмотри назад!» - малыш должен оглянуться.
Игра «А ну-ка отними!»
Зажмите в руке мелкую игрушку (можно из Киндер-сюрприза целую, не из деталей), чтобы малыш не мог её рассмотреть, поднимите руку и скажите: «Посмотри вверх! Отними!», подбадривайте «Тянись наверх! Выше, выше!...» Малыш тянется за вашей рукой и отбирает игрушку. Не затягивайте, а то ребёнок потеряет интерес к игре. Точно также можно играть, опустив руку вниз.
Закрепляем наречия всегда и везде
- Строим башню из кубиков: «Положи кубик сверху, положи ещё один сверху. А теперь вытащи кубик снизу!» Если малыш сразу не сообразит, как это сделать, покажите. В этом возрасте малышам больше нравиться ломать, чем строить.
Пока башня ещё целая, попросите положить кубик сбоку от башни. Можно положить сбоку и другой предмет.
- Играем в мяч: «Брось мяч далеко. Брось мяч близко…»
- Катаем машинку то быстро, то медленно. Объясняйте ребёнку, с какой скоростью она едет. Затем пусть сам катает игрушку быстро и медленно.
- На прогулке попросите показать предметы, которые далеко (долго идти) и которые близко (можно достать рукой или быстро подойти).
- Поём песенки или читаем сказку то громко, то тихо. Попросите малыша что-нибудь сказать громко и тихо.
Наречия хорошо-плохо
Это самая сложная категория. Можно набросать на листе бумаги два «одинаковых» рисунка (цветок, бабочку…), один рисунок чётко нарисовать, а другой не очень качественно: «Это я нарисовала плохо, а этот – хорошо».
ВАЖНО
Будьте осторожны, давая подобную оценку ребёнку. Старайтесь НИКОГДА не оценивать своего малыша: он для вас ВСЕГДА хороший. Вас расстраивает не он, а поступки, которые он совершает из-за недостатка жизненного опыта.
Объясняйте, что делать хорошо, а что плохо. Просите малыша оценить поступки других людей, героев сказок и мультфильмов.
**************************************************
Инвестируйте в своего ребёнка силы, время и деньги – это высокодоходный и долгосрочный проект!
Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных детишек!
Иванна Фальтер
Программа, представленная на сайте, не является руководством «Как стать СУПЕР родителями?» Но мы будем искренне рады, если предложенные материалы помогут вам и вашему малышу избежать проблем в будущем или избавиться от них в настоящем.
Кое-что интересное
Нравится? Поделись с друзьями! Не нравится? Тоже поделись - не жадничай
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Отзывы
Отзывов (26) на «Роль наречий в речи малыша …»
Ваш отзыв
У Вас,Иванна, столькому можно научиться!
Про башню очень понравилось.
А петь громко и тихо очень у меня любят детки в детском саду.Мы столько удовольствия получаем от этого.
Спасибо за замечательные игры и занятия, детям будет интересно и полезно
Когда будут детишки, обязательно Ваш сайт с нужными статьями пригодится! Спасибо!
Очень интересные занятия с малышами, все понятно, зачем это нужно и как занятия проводить.
Иванна, спасибо. Очень хорошие игры и советы.И конечно же согласна с тем, что можно обсуждать только поступки ребёнка,но не его самого.
Прекрасное развитие получат дети под руководством изложенных Вами методов. Вашу эстафету должны последовательно подхватить те, кто занимаеся детьми постарше вплоть до взрослы х. Если интенсивное развитие раннего возроста не поддержать в старшем возрасте, может в некоторых случаях привести к отрицательному результату
Супер,так просто заниматься с ребенком и столько пользы от этого.Спасибо,мне приходится днями сидеть с 2 летней внучкой,очень пригодятся Ваши игры и советы.
Вспомнился стишок «Что такое хорошо, что такое плохо».
Я делал это не задумываясь,просто играла с ребятишками,оказывается,я их и учила!
Я тоже многое делаю интуитивно, но теперь можно подойти более осознанно. Спасибо за интересные игры и напоминания.
Важно всегда комментировать свои действия, когда играешь с ребенком.
Запоминание слов, в частности наречий, происходит само собой.
Беда в том, что некоторые мамы чаще молчат.
Я не говорю все, некоторые…
Вот и мы с моей крохой начинаем осваивать наречия, когда строим башенки из кубиков
Подписалась на ваш блог- очень полезные советы! у нас тоже такой период когда все объясняешь, хотелось бы делать это грамотно)))
Думаю, ваши дети получат отличное развитие и воспитание.
Хоть дети у меня уже прошли этот период развития и уже учатся в школе, мне было интересно и позновательно. В свое время кроме книжек и опыта своих родителей занимались с детьми путем проб и ошибок.:)
Как основательно вы подаете материал. И сразу становятся понятными и важными некоторые вещи про нашу речь и речь малыша. Дочка как раз сейчас в таком возрасте, когда надо активно использовать наречия.
Иванна, не перестаю завидовать тем, кто имеет возможность читать Ваши советы по развитию речи малыша. А мы уже прошли этот возраст…
Вы просто молодец, ваши статьи, действительно, полезны и эффективны в применении!
Роль наречий в нашей речи велика!Чем раньше мы научим ребёнка понимать эти слова, тем лучше будет развиваться его мышление.
Отличные игры и занятия для малышей
Замечательные развивающие игры. Я думаю они очень многим пригодятся. Спасибо.
С наречиями слава Богу разобрались.
Отличная гимнастика, с ней ребёнок быстрее научится понимать наречия.
Я даже как-то не задумывалась об этом. Теперь ясно вижу:Роль наречий в речи малыша трудно переоценить.
спасибо, очень интересная заметка.
да, я с вами полностью согласна